Конкурс на предоставление государственных грантов объявляется по следующим приоритетным направлениям:

2023-02-01


Конкурс на предоставление государственных грантов объявляется  по следующим приоритетным направлениям:

 

Сфера государственного гранта согласно пункту 1 статьи 5 Закона

Приоритетное направление государственного гранта

Краткое описание проблемы

Объем финансирования

(тысячи тенге)

 

Вид гранта

Целевой индикатор

Требование к материально-технической базе

(устанавливаются только при реализации долгосрочных грантов)

  1.  

Поддержка социально уязвимых слоев населения

Развитие инклюзивного общества

В настоящее время из 705 тысяч лиц с инвалидностью, проживающих в Казахстане, 421,5 тыс. чел. трудоспособного возраста (59,8%), 181,9 тыс. чел. – пенсионного возраста (25,8%) и 101,6 тыс. чел. – дети до 18 лет (14,4%).

Согласно данным «Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года» отмечается низкий уровень просвещения общества в вопросах инвалидности, качества жизни и защиты прав людей с инвалидностью. Социальная стигма, связанная с инвалидностью, остается одним из основных препятствий, мешающих лицам с инвалидностью в полной мере раскрывать свой потенциал и усугубляющих неравенство в плане результатов в таких областях, как образование, трудоустройство и участие во всех сферах жизни казахстанского общества.

Сумма каждого гранта –

5 420 тыс.тг

 

Общая сумма -

54 200 тыс.тг

10 краткосрочных грантов

 

 

 

 

Целевой индикатор (для каждого гранта):

Не менее 20% людей с ограниченными возможностями, адаптированных в общество, из общего количество лиц с инвалидностью в соответствующем регионе в рамках реализации проекта.

 

Ожидаемый результат (от каждого гранта):

1)                Оказание консультационных услуг не менее 20 лицам с ограниченными возможностями по различным вопросам.

2)                Создание не менее 5 успешных историй людей с ограниченными возможностями, адаптированных в общество в рамках реализации проекта.

3)                Повышение знаний и компетенций не менее 20 лиц с ограниченными возможностями.

4)                Содействие в трудоустройстве не 5 лиц с ограниченными возможностями

-

  1.  

Содействие развитию гражданского общества, в том числе повышению эффективности деятельности неправительственных организаций

Развитие гражданских инициатив на селе

Для дальнейшего развития страны необходимо развитие регионов с активным участием местного сообщества, через расширение возможностей для самореализации граждан через их участие в гражданских инициативах, развитии местного самоуправления. Вместе с тем, в настоящее время в Казахстане   наблюдаются серьезные диспропорции в развитии региональных НПО. К примеру, только 13% НПО являются сельскими при том, что доля сельского населения в Казахстане составляет 40,4%.

Сумма каждого гранта –

5 420 тыс.тг

 

Общая сумма -

65 040 тыс.тг

 

12 краткосрочных грантов

 

Целевой индикатор (для каждого гранта):

активизация не менее 20% населения местного сообщества трудоспособного возраста в управлении соответствующей территорией.

 

Ожидаемый результат (от каждого гранта):

1) Выявление и решение не менее 2-х конкретных проблем с активным вовлечением местного сообщества;

2) Создание не менее 2 устойчивых инициативных групп по решению различных вопросов местного сообщества;

3) Разработка положительных кейсов (success story) участия граждан в решении проблем местного сообщества.

-

  1.  

Содействие развитию гражданского общества, в том числе повышению эффективности деятельности неправительственных организаций

Развитие и популяризация сферы благотворительности

Благотворительность в Казахстане носит фрагментальный характер и, в большинстве случаев, рассматривается как разовая акция в форме прямых пожертвований (например, накануне праздников в детские дома, дома престарелых, помощь нуждающимся семьям, или для помощи нуждающимся при возникновении чрезвычайных ситуаций). Однако такая разовая благотворительность не способствует устойчивой деятельности благотворительных организаций, вызывает неравенство среди бенефициариев в получении поддержки, так как пожертвования в основном оседают в крупных городах, не доходя до нуждающихся в регионах и сельской местности.

Результаты исследования показывают доминирование персонифицированного понимания благотворительности над институциональным пониманием.

Для населения страны основным поставщиком социальной поддержки до сих пор выступает государство, а не крупные промышленные предприятия, средний и малый бизнес, неправительственные организации и иные общественные объединения.

В недостаточной степени развита культура благотворительности.

2023 год – 17204 тыс.тг;

 

2024 год – 17204 тыс.тг

 

1 среднесрочный грант

 

 

Целевой индикатор: активизация благотворительной деятельности с ежегодным привлечением не менее 100 благотворительных организаций.

Ожидаемый результат:

1) Проведение замера восприятия культуры благотворительности среди казахстанцев и уровня вовлеченности  в благотворительную деятельность физических и юридических лиц;

2) Популяризация успешных практик оказания благотворительной помощи посредством SMM продвижения, подготовки видеороликов, публикации материалов;

3) Обмен опытом  по внедрению новых  подходов в сфере благотворительности на региональном и республиканском уровнях.

-

  1.  

Содействие развитию гражданского общества, в том числе повышению эффективности деятельности неправительственных организаций

Развитие института общественных советов

 Институт общественных советов, по мнению экспертов, призван стать точкой консолидации гражданского общества для выражения их мнения и решения проблем.

В настоящее время по стране действует 256 общественных советов различного уровня. В соответствии с законодательством в 2021 году обновлены составы 233 (91 %) общественных советов. Представительство гражданского общества в данных составах составило в среднем 86%.

Вместе с тем, согласно данным Национального доклада о деятельности общественных советов, 43,8% респондентов отмечают формальный характер их деятельности, уровень информированности граждан составил всего 29%.

 Одним из эффективных шагов по улучшению их деятельности 41% респондентов считает повышение информированности граждан о деятельности общественных советов.

2023 год – 34188 тыс тг;

 

2024 год – 34188 тыс тга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

1 среднесрочный грант

 

 

 

Целевой индикатор: повышение потенциала не менее 50% членов общественных советов

Ожидаемый результат:

1) Проведение работы по организации обучающих мероприятий, направленных на повышение компетенции и потенциала членов общественных советов всех уровней.

2) Популяризация интернет-портала www.kazkenes.kz и использование его возможностей для повышения уровня информированности граждан о деятельности общественных советов.

3) Активизация членов общественных советов в социальных сетях в части информирования граждан о конкретной деятельности общественных советов.

4) Систематизация положительных практик деятельности общественных советов всех уровней и обмен опытом между общественными советами всех уровней посредством организации стади-туров.

-  

 

 

 

  1.  

Защита прав, законных интересов граждан и организаций

Повышение правовой грамотности населения

В ежегодном рейтинге верховенства право в странах мира за 2022 год (World Justice Project) Казахстан занял 65-е место среди 140 стран, где одним из категорий является соблюдение основных прав человека.

Так, согласно Концепции правовой политики РК до 2030 года продолжают оставаться актуальными вопросы защиты конституционных прав и свобод граждан. В целях повышения правовой грамотности, формирования правомерного социально активного поведения у граждан в соответствии с основополагающими ценностями, установленными Конституцией, необходимо продолжить планомерную работу, связанную с правовой пропагандой и правовым образованием.  Также, в Концепции развития гражданского общества на 2021-2025 годы, отмечается, что одним из условии полноценного формирования и развития гражданского общество в условиях демократии является наличие у граждан возможностей и механизмов обеспечения, соблюдения и защиты своих прав и свобод, также признание и защита государством прав человека и гражданина как высшей ценности.

2023 год – 24450 тыс тг;

 

2024 год – 24450 тыс тг

 

1 среднесрочный грант

 

 

Целевой индикатор:

Создание успешных моделей для качественной реализации прав граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на уровне местных сообществ  Ожидаемый результат:

1)     Обеспечение получения граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, практического опыта защиты прав и реализации возможностей;

2)     Разработка, апробирование и распространение алгоритмов действий специалистов с уязвимыми группами населения, находящимися в сложных жизненных ситуациях;

3)     Подготовка к масштабированию лучших работающих моделей в сфере защиты прав граждан

-

  1.  

Укрепление общественного согласия и общенационального единства

Развитие сферы медиации

 

 

Глава государства постоянно говорит о необходимости развития альтернативных способов разрешения споров, т.е. без участия государства. Такие институты хорошо работают в развитых странах. В США и Сингапуре до 90% споров разрешаются вне суда.

Согласно проведенного анализа, в Казахстане с каждым годом увеличивается досудебное урегулирование споров медиаторами. Медиатор решает споры и примеряет стороны в различных сферах: экономические споры; гражданско- правовые отношения; брачно-семейные отношения, раздел имущества; по уголовным делам; дорожно-транспортные и др.

В Казахстане зарегистрировано более 50 организаций медиаторов и представительств различных организаций медиаторов по областям. Медиация в регионах развивается крайне неравномерно. Ряд областей лидирует в этой части, другие отстают (в том числе по критерию информированности населения о возможностях процедуры медиации).

Также, согласно докладу, среди причин, связанных с качеством оказания услуг медиации, к основном причинам респонденты отнесли низкий уровень качества оказания услуг непрофессиональными медиаторами (39%).

2023 год - 32144 тыс. тг.

 

2024 год - 32144 тыс. тг

 

1 среднесрочный грант

 

 

 

 

Целевой индикатор:

Доля дел, завершенных в порядке медиации составляет 30%.

 

Ожидаемый результат:

1) Проведение работы по разъяснению Закона «О медиации» среди различных групп населения;

2) Организация обучения профессиональных медиаторов, общественных медиаторов, судей

со всех областей, городов республиканского значения, столицы;

3) Выявление ключевых проблем применения медиации;

4) Организация обмена опытом с медиторами;

5) Организация диалоговых площадок и выработка предложений по дальнейшему развитию медиации.

 

-

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Развитие экологически и этически ответственного отношения молодежи к окружающему миру

Экологически-ответственный подход является неотъемлемой частью жизни современного общества. Небрежное отношение к окружающей среде непременно приводит к негативным социально-экономическим последствиям в долгосрочной перспективе.

На глобальном уровне ООН были приняты 17 Целей в области устойчивого развития, которые должны быть достигнуты к 2030 году, представляющие собой синергию экологических, социальных и экономических компонентов.

На национальном уровне, учитывая ухудшающееся состояние окружающей среды и участившихся случаев жестокого отношения к животным в Казахстане в 2021 году был принят новый «Экологический кодекс» Закон «Об ответственном обращении с животными».

При этом создание правовой основы для реализации изменений в системе общественных отношений не принесет какого-либо положительного эффекта без стимулирования продвижения экологических ценностей и принципов гуманного отношения к животным  среди подрастающих поколений.

2023 год - 33 000 тыс.тг;

 

2024 год - 33 000 тыс.тг

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор:

Увеличение количество молодежи, осведомленных об экологической культуре на 20%, в сравнении с 2022 годом

 

Ожидаемый результат:

Патриотическое воспитание молодежи через реализацию экологических и государственных проектов и инициатив, в том числе организация республиканских конкурсов, марафонов и эко-акций. Популяризация уважительного отношения к окружающей среде. 

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Развитие современных интеллектуальных командных игр на государственном языке

 

Интеллектуальные игры, проводимых в различных форматах - это актуальный формат досуга для образованной молодежи, стимулирующий повышение уровня эрудиции, основанного на качественном освоении общеобразовательной школьной программы, так и повышение осведомленности участников о различных вопросах развития общественной, культурной или экономической жизни в различные периоды истории разных стран мира, а также развивающий логическое мышление.

Продвижение данной тенденции необходимо именно в контексте использования государственного языка, т.к. аналогичные форматы успешно применяются в крупных городах Казахстана и других стран для продвижения английского, французского, немецкого или корейского языков (при проведении игр на этих языках), а также для направления внимания молодежи на те или иные тематики (через проведение тематических игр).

2023 год - 50 000 тыс.тг;

 

2024 год – 50 000 тыс.тг;

 

2025 год – 50 000 тыс.тг

1 долгосрочный грант

Целевой индикатор:

Увеличение количество молодежных команд КВН, выступающих на государственном языке на 30%, в сравнении с предыдущим годом

Ожидаемый результат:

Создание благоприятных условий для развития языков и культуры этнических групп, в том числе приумножения лингвистического капитала граждан страны.

 

 

- наличие компьютерной техники – 1 шт

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Повышение уровня доверия молодежи к правоохранительным органам

 

Согласно исследованию «Молодежь Казахстана» за 2022 год, последствия январских событий оцениваются большей частью молодежи негативно. Больше половины представителей молодого поколения испытало чувства тревоги и незащищенности (53,0%). Порядка 41% и 39% респондентов отметили снижение уровня их доверия к государственным органам власти, правоохранительным органам и армии соответственно.

Данное обстоятельство представляет собой серьезный вызов для общества и требует проведения целевого воздействия для укрепления положительных образов представителей вооруженных сил и правоохранительных органов в молодежной среде.

2023 год - 33 000 тыс.тг;

 

2024 год – 33 000 тыс.тг

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор: Повышение уровня правовой защищенности и правовой грамотности молодежи от противоправных действий и бездействий относительно уровня 2022 года.

Ожидаемый результат: 

Целевое воздействие для укрепления положительных образов правоохранительных органов в молодежной среде

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Продвижение успешных представителей молодежи, добившихся успехов за годы Независимости Республики Казахстан

Создание пула самых активных представителей казахстанской молодежи в продвижение и реализацию государственных инициатив.

Данный пул высококонкурентных казахстанцев может продвигаться в качестве ролевых моделей для подрастающих поколений, чтобы подстегнуть общественный интерес к государственным инициативам и укрепить образ позитивных, постепенных достижений и непрерывного, ежедневного труда во благо общества и государства.

2023 год - 12 000 тыс.тг;

 

2024 год – 12 000 тыс.тг

1 среднесрочный

грант

Целевой индикатор:

Стимулирование и признание особых заслуг талантливых людей за вклад в развитие соответствующей отрасли и общества, популяризация лауреатов разных лет.

 Ожидаемый результат:

Создание пула высококонкурентных молодых лидеров в различных сферах  отраслей

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Проведение культуры профилактики и поддержания репродуктивного здоровья молодежи

По итогам социологического исследования «Молодежь Казахстана» 2022 года было выявлено, что лишь 29% молодежи хорошо информированы о том, что собой представляет репродуктивно здоровье. В сельских районах порядка 73,7% молодых людей не информированы о нем или информированы поверхностно.

Специфика репродуктивного здоровья выражается в том, что данная тема зачастую является табуированной среди определенных групп населения. При этом не информированность о важности полового воспитания и репродуктивного здоровья, отсутствие каналов прямого информирования и закрытость данной темы способны привести к существенным негативным последствиям.

В частности речь идет об учащении случаев ранней беременности, заболеваний ИППП, абортов и т.д. в молодежной среде.

Принимая во внимание стратегическую важность демографической политики для Казахстана повышение осведомленности молодежи о половом воспитании и репродуктивном здоровье носит чрезвычайную важность. Для реализации данной задачи необходимо проведение полноценной эдвокаси-кампании, направленной на стимулирование и мобилизацию общественного запроса.

При этом необходимо изучить и внедрить передовой мировой опыт в этичном повышении осведомленности молодежи по принципу "от равных к равным".

2023 год - 45 000 тыс.тг;

 

2024 год – 45 000 тыс.тг;

 

2025 год – 45 000 тыс.тг

1 долгосрочный грант

Целевой индикатор:

Увеличение уровня осведомленности молодежи в вопросах репродуктивного здоровья относительно уровня 2022 года

Ожидаемый результат:

Изучение и внедрение передового мирового опыта по повышению осведомленности молодежи о сексуальном и репродуктивном здоровье.

 

- наличие не менее 3 компьютеров, 1 черно/белый принтер, 1 цветной принтер, 1 сканер, 1 фотокамера, 1 видеокамера

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Профилактика случаев мошенничества и повышение финансовой грамотности через разоблачение мошеннических схем и «инфобизнесменов»

 

Усиление проблем лудомании как социального зла и сохранение тенденции к формированию большого и токсичного объема долговой нагрузки у молодежи с низким уровнем финансовой грамотности показывает несостоятельность ранее использовавшихся подходов. В связи с этим необходимо проведения более точечной работы, направленной на выявление, публичное осуждение и высмеивание различных мошеннических схем («сверхмаржинальный бизнес в сети», «инфобизнесменство», «каперство и платные / слитые ставки на спорт" и т.д.).

В связи с тем, что круг явно или потенциально осуществляющих или склонных к мошеннической деятельности лиц неоднороден по своей структуре необходимо делать именно упор на выявление мошеннических схем, а не на фокусировку на каких-то отдельных персонах.

2023 год - 30 000 тыс.тг;

 

2024 год – 30 000 тыс.тг

 

1 среднесрочный

грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня финансовой грамотности среди молодежи в сравнении с уровнем 2022 года.

Ожидаемый результат:

Выявление и публичное разоблачение и высмеивание различных мошеннических схем, в том числе с участием представителей государственных структур, банковского сектора, СМИ.

 

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Развитие культуры обращения за психологической помощью у молодых поколений

 

Социальная тревожность выступает одним из индикаторов социального самочувствия населения, отражая определенную структуру потребностей различных социальных групп. В течение двух лет негативная глобальная и региональная эпидемиологическая ситуация оказывала серьезное давление на морально-психологическое состояние общества. Наряду с восстановлением социально-экономической экосистемы перед Казахстаном, как и перед другими странами мира стоит вопрос восстановления и реабилитации психологических травмы общества, нанесенных пандемией.

Решение данной проблемы осложняется слабой культурой обращения за психологической помощью, недоступностью таких услуг для широких слоев населения и/или их низким качеством, а также нетерпимостью общества к проявлениям слабости, эмоциональности и чувствительности.

Все это представляет собой комплекс задач, требующих оперативного и совместного решения со стороны гражданского общества, профессионального сообщества психологов и психотерапевтов, государства и иных стейкхолдеров.

2023 год - 45 000 тыс.тг;

 

2024 год – 45 000 тыс.тг;

 

2025 год – 45 000 тыс.тг

 

 

1 долгосрочный

грант

Целевой индикатор:

Снижение уровня тревожности молодежи относительно своего будущего в сравнении с уровнем 2022 года.

Ожидаемый результат:

Укрепление психологического здоровья молодежи. Повышение уровня культуры обращения за психологической помощью у молодых поколений

 

- наличие не менее 3 компьютеров, 1 черно/белый принтер, 1 цветной принтер, 1 сканер, 1 фотокамера, 1 видеокамера

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Создание комфортных для различных возрастных категорий молодежи общественных пространств.

 

Правильная организация досуга молодежи и создание комфортных условий для качественного времяпровождения имеет огромную важность. Согласно результатам исследования «Молодежь Казахстана» 2022 года молодое поколение в основном проводит время в социальных сетях (71%), смотрит фильмы и различные видео (41%). Такие пассивные виды времяпровождения, которые также могут вести к различным хроническим заболеваниям, могут быть обусловлены отсутствием или недостаточностью досуговой инфраструктуры.

В связи с этим необходимо изучить международные и локальные практики создания комфортных, инклюзивных и эргономичных общественных пространств, отвечающих запросам и потребностям различных категорий молодежи. Продвижение данных практик возможно посредством коллабораций с инициативами и проектами в сфере урбанистики, бюджетов участия, корпоративной социальной ответственности бизнеса и т.д.

2023 год – 30 535 тыс.тг;

 

2024 год – 30 535 тыс.тг

 

1 среднесрочный

грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня удовлетворенности молодежи общественными пространствами и региональной молодежной политикой в сравнении 2022 годом

Ожидаемый результат:

Создание комфортных, инклюзивных и эргономичных общественных пространств, отвечающих запросам различных категорий молодежи

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Проведение комплекса мероприятий по реабилитации и адаптации лиц из числа молодежи, отбывших уголовное наказание

 

По данным КУИС на 01.09.2021 число лиц, содержащих в местах лишения свободы составляет 34 139, при этом на учете служб пробации в Казахстане на тот же период состояли 31 736 человек.

37% всех преступлений, совершенных в 2021 году были совершены преступниками в возрасте от 16 до 29 лет, что на 1,5% меньше аналогичного показателя 2020 года. Данный тренд необходимо закрепить посредством целевой поддержки гражданских инициатив, направленных на содействие реабилитации и ресоциализации молодежи, отбывшей реальные сроки заключения в местах лишения свободы.

В данном контексте понятия ресоциализации и реабилитации включают в себя получение жизненно-важных в современном обществе навыков, связанных с цифровой, правовой и финансовой грамотностью, получением базовых навыков для приобретения постоянной занятости и/или профессионального опыта, а также представлений о существующих возможностях получения среднего, профессионального и академического образования.

Наряду с этим должен быть проведен комплекс мер, направленных на развенчание романтизации и мифологизации АУЕ-культуры, недопущение ее сращивания с нетрадиционными религиозными и экстремистскими инициативами или организациями, а также укрепления образов культуры взаимного недоверия, предательства, алчности, наркомании в преступной среде и возможностей частичного искупления их вины через сотрудничество с правоохранительными органами Казахстана.

2023 год – 30 000 тыс.тг;

 

2024 год – 30 000 тыс.тг

 

1 среднесрочный

грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня адаптации и социализации   молодежи из числа отбывших уголовное наказание, в том числе предоставление юридических и психологических консультаций для не менее 3000 молодежи из числа отбывших уголовное наказание, оказание не менее 3000 консультаций по вопросам получения жилья для целевой группы проекта.

Ожидаемый результат:

Предоставление возможностей для молодежи, отбывших реальные сроки заключения в местах лишения свободы по вопросам получения среднего, профессионального или академического образования, а также дальнейшего трудоустройства, личностного роста.

 

 

 

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Продвижение и вовлечение молодежи в принятие решений в городских и сельских населенных пунктах

 

По результатам исследования "Молодежь Казахстана" 2022 года было установлено, что уровень удовлетворенности молодежи тем, как реализуется молодежная политика имеет существенный потенциал для роста. Доля респондентов, отметивших удовлетворенность (полностью удовлетворен/скорее удовлетворен) составила 45,3%, выразивших неудовлетворенность – 23,8%.

Обращает на себя внимание то, что практически каждый четвертый респондент (24,8%) отметил, что «ничего не знает о государственной молодежной политике».

Так, зачастую при разработке различных программ и проектов, направленных на молодежь, не учитывается мнение самой молодежи как о вырабатываемых решениях и подходах, так и относительно наличия тех или иных проблем в целом.

В связи с этим необходимо обеспечить качественное и системное, устойчивое вовлечение молодежи в общественную дискуссию, работу и составы консультативно-совещательных органов, а также реализовать ряд мер, направленных на повышение компетенций и потенциала наиболее конкурентоспособных представителей молодежи для их последующей реализации.

2023 год – 32 000 тыс.тг;

 

2024 год – 32 000 тыс.тг

 

1 среднесрочный

грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня удовлетворенности молодежи тем, как реализуется молодежная политика на 10% в сравнении с прошлым годом

Ожидаемый результат:

Повышение уровня осведомленности молодежи о возможностях участия в процессах принятия решений на местном и республиканском уровнях среди населения городских населенных пунктов

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Развитие информационной грамотности среди молодежи.

 

В доцифровую эпоху главным распространителем информации были СМИ. В цифровой реальности каждый участник коммуникации может не только изменить сообщение, но и передать его дальше неограниченному числу потребителей.

Новая информационная реальность формирует у молодежи новые предпочтения, и, соответственно, кардинально меняются ключевые источники получения информации.

Значимость новых медиа в жизни казахстанской молодежи подтверждается и результатами исследования. Так, в частности, именно выражение недовольства в социальных сетях значительная часть молодежи считает эффективным и допустимым способом выражения недовольства ситуацией в стране.

2023 год – 29 150 тыс.тг;

 

2024 год – 29 150 тыс.тг

 

 

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня информационной грамотности и медиаграмотности среди молодежи.

Ожидаемый результат:

Увеличение количество молодых пользователей казахстанских Интернет-сайтов, республиканских телеканалов в сравнении прошлыми годами.

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Содействие развитию молодежного предпринимательства в сельских территориях.

Традиционные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие и молодые предприниматели, связанные с недостатком бизнес-компетенций, дороговизной заемных средств, нехваткой залоговой базы и т.д. наиболее остро проявляются на сельских территориях.

При этом со стороны государства предпринимается ряд мер, направленных на создание более благоприятного делового климата, в т.ч. для жителей сельских населенных пунктов, но уровень осведомленности о подобных возможностях с одной стороны – недостаточен, с другой – не изучался на системной основе.

В связи с этим крайне важным является вопрос повышения уровня осведомленности начинающих молодых предпринимателей о возможностях, создаваемых как за счет усилий государства, так и в порядке частных местных и национальных инициатив.

2023 год – 30 000 тыс.тг;

 

2024 год – 30 000 тыс.тг

 

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор:

Повышение уровня информированности молодежи о потребностях рынка труда, мировых трендах в сфере профессиональной карьеры, возможностях получения грантов и других мер государственной поддержки на 10% в сравнении с предыдущими годами

Ожидаемый результат:

Создание благоприятного делового климата, в т.ч. для жителей сельских населенных пунктов в регионах с наибольшим количеством молодежи категории NEET по принципу «одного окна».

 

  1.  

Поддержка молодежной политики и детских инициатив

Реализация пилотного проекта по развитию молодежного корпуса «ZHAS PROJECT» (создание кооперативов) с обеспечением максимальной прозрачности процедур предоставления грантов.

По официальным данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, в период пандемии рынок труда в целом сохранил стабильность, и увеличения численности безработных удалось избежать, однако карантинные ограничения породили рост численности «временно незанятых».

Наблюдался численный спад занятости среди молодежи по всем видам экономической деятельности, особенно в строительстве (2019 г. – 144,8 тыс. человек, 2020 г. – 148,5 тыс., 2021 г. – 149,6 тыс.), сельском, лесном и рыбном хозяйстве (2019 г. – 250,2 тыс., 2020 г. – 246,1 тыс., 2021 г. – 248,0 тыс.), промышленности (2019 г. – 232,5 тыс., 2020 г. – 213,3 тыс., 2021 г. – 226,6 тыс.). Общее сокращение численности самостоятельно занятых, которых в 2001 году насчитывалось 828,2 тыс. человек, возможно, объясняется действенностью государственных программ (занятости, развития предпринимательства).

2023 год - 371 963 тыс.тг;

 

2024 год - 371 963 тыс.тг;

 

2025 год – 376 752 тыс.тг

1 долгосрочный грант

Целевой индикатор:

- выделение ежегодно на конкурсной основе не менее 250 малых грантов по 1 млн.тенге для реализации социальных подпроектов.

- проведение информационно-разъяснительной работы.

- оказание необходимой помощи молодым участникам на открытие бизнеса (аренда помещение, оборудование, транспортировка и.т.д).

Ожидаемый результат:

 

Открытие бизнеса для не менее 250 молодых людей или создание кооперативов молодых предпринимателей с трудоустройством и оказанием услуг социально-уязвимой молодежи

Наличие офиса или арендованных помещений не менее 100 кв.м не менее чем в 3 регионах;

-автомобиль - 1 ед., компьютеры не менее 5 шт., черно-белый принтер 5 шт., цветной принтер 5 шт., сканер 5 шт., фотокамера 1 шт., видеокамера 1 шт

 

  1.  

Содействие решению семейно-демографических и гендерных вопросов.

Укрепление семейных ценностей среди молодежи через комплекс мер по совершенствованию деятельности Центров поддержки семьи и поддержка семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики до 2030 года в Казахстане предусмотрено создание Центров поддержки семьи повсеместно.

Ожидается, что центры внесут ощутимый вклад в вопросы планирования семьи, будут работать с семьями в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, на сегодняшний день не выстроена методология и система их работы. Нет четкого видения по квалификации и количеству специалистов, необходимых для организации работы данных центров. Нет организации, которая на системной основе обучает сотрудников центров, координирует и оценивает их работу. В этой связи планируется в рамках долгосрочного грантового финансирования определить единого странового партнера на 3 года для решения обозначенных вопросов.

2023 год – 54 420 тыс.тг;

 

2024 год – 54 420 тыс.тг;

 

2025 год – 54 420 тыс.тг

1 долгосрочный грант

Целевой индикатор:

Охват центров поддержки семьи ежегодно – не менее 90% от общего числа зарегистрированных центров.

Ожидаемый результат:

Определен модельный центр поддержки семьи, на базе которого разрабатывается и апробируется методология по работе с семьями в различных жизненных ситуациях;

проводится обучение и повышение квалификации сотрудников центров по поддержке семьи. Оценка эффективности проводимой работы на старте, в процессе и по итогам проекта с предоставлением отчета.  Обеспечена прозрачность и подотчетность в рамках реализуемого грантового проекта.

Наличие собственного или арендуемого помещения 100 кв.м не менее 3-х регионах; - Проектор – 1 шт., ноутбуки или стационарные  компьютеры не менее 5 шт., принтеры черно-белые не менее 2 шт., цветной принтер – 1 шт., стационарный телефон с номером для междугородней или городской связи – не менее 2 шт. для руководителя проекта и сотрудников

  1.  

Содействие решению семейно-демографических и гендерных вопросов

Разработка и реализация мер по совершенствованию деятельности кризисных центров, профилактике семейно-бытового насилия и работе с агрессорами.

По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в 2021 году зарегистрировано 1043 правонарушения, совершенных в семейно-бытовой сфере (2020 г. - 1072), уголовных правонарушений против семьи и несовершеннолетних – 502 (2020 г. - 443).

Высокий уровень по количеству правонарушений, совершенных в семейно-бытовой сфере сохраняется в Восточно-Казахстанской (141), Алматинской (131) и Карагандинской (110) и областях, низкий уровень – в Атырауской (9), Кызылординской (16) и Мангистауской (18) областях.

2023 год - 14 520 тыс.тг;

 

2024 год - 14 520 тыс.тг

 

 

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор:

Общий охват ежегодно  – 50 % агрессоров и их семей в Восточно-Казахстанской, Алматинской и Карагандинской областях.

Ожидаемый результат:

Улучшение морально-психологического климата и снижение рецедивов в адресной группе ( в семьях, охваченных проектом) в том числе через работу с агрессором. Оценка эффективности проводимой работы на старте, в процессе и по итогам проекта с предоставлением отчета.

 Обеспечена прозрачность и подотчетность в рамках реализуемого грантового проекта.

 

  1.  

Содействие решению семейно-демографических и гендерных вопросов

Социальная и психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами с ограниченными возможностями

Семьи с детьми-инвалидами чаще всего нуждаются поддержке со стороны общества и государства. Численность детей с инвалидностью возросла с 2010 по 2021 год в Казахстане в 2 раза и составила 98254 человек. Постановка ребенку тяжелого диагноза, установление инвалидности является большим стрессом для семьи, который нередко приводит к ее распаду. Семья должна приспособиться к новым условиям, один из родителей вынужден искать гибкие формы занятости или вовсе отказаться от работы для того, чтобы находиться вместе с ребенком и заниматься его реабилитацией. На этом этапе семье необходима квалифицированная помощь и информация о всех имеющихся формах сопровождения, реабилитации и поддержки, как от государственных, так и от благотворительных и общественных организаций.

2023 год - 21 690 тыс.тг;

 

2024 год - 21 690 тыс.тг;

 

 

1 среднесрочный грант

Целевой индикатор:

Прямой охват услугами и сопрождением ежегодно  – не менее 4000 семей с детьми с инвалидностью, не менее 200 семей из каждого региона страны.

Косвенный охват (иформационная работа, консультации онлайн по телефону– 50 тысяч семей с детьми с инвалидностью).

Ожидаемый результат:

Обьединение экспертного потенциала лучших научных и социальных учреждений страны, передовых общественных организаций и квалифицированных специалистов. Формирование информационно-методической базы по имеющимся методам и учреждениям, специалистам по реабилитации детей с инвалидностью и предоставление широкого доступа к ней всем заинтересовнаным гражданам и лицам с особым акцентом на информировании семей с детьми с инвалидностью. Оценка эффективности проводимой работы на старте, в процессе и по итогам проекта с предоставлением отчета. Обеспечена прозрачность и подотчетность в рамках реализуемого грантового проекта.

 

 

  1.  

Содействие решению семейно-демографических и гендерных вопросов

Организация деятельности центров ресурсной поддержки семьи при семейных судах «Бақытты отбасы»

По данным Бюро Национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан количество зарегистрированных разводов на 2021 год составило 48 239 ед. (2020 г. – 48 002).

Наблюдается тенденция увеличения разводов среди населения.

При этом, наблюдается уменьшение доли расторгнутых браков на количество зарегистрированных браков (в 2021 году – 34,4%, в 2020 году – 37,2%).

Наибольшее количество разводов в г. Алматы (5 281), Алматинской

(5 075), Карагандинской областях (4 717), г. Астана (4 296). Высокий коэффициент разводов также в Павдодарской области и в ВКО. По опыту реализации проекта в предыдущие годы эксперты отмечают необходимость продолжения работы в г.Шымкент и Туркестанской области.

Согласно данным Национального доклада «Казахстанские семьи - 2020» оправданной причиной разводов, по мнению казахстанцев, могут служить случаи насилия в семье (43,2%), проблемы алкоголизма, наркомании одного из супругов (39,7%), случаи супружеской измены (35,8%).

2023 год - 45 500 тыс.тг;

 

2024 год - 45 500 тыс.тг;

 

2025 год - 45 500 тыс.тг;

 

1 долгосрочный грант

Целевой индикатор:

Охват – предоставление возможности примерения в Центрах поддержки семьи 100% пар, чьи заявления находятся на рассмотрении в семейных судах во время реализации проекта. Обращения в центр и отказ должны быть задокументированы.

Ожидаемый результат:

 Для разрешения семейных конфликтов, преодоления негативных последствий

бракоразводных процессов в центрах поддержки семьи будут проводиться

консультации для супругов с психологами, юристами и социальными работниками. Обеспечена прозрачность и подотчетность в рамках реализуемого грантового проекта. Оценка эффективности проводимой работы на старте, в процессе и по итогам проекта с предоставлением отчета.  Обеспечена прозрачность и подотчетность в рамках реализуемого грантового проекта.

 

Наличие офиса или арендуемое помещение не менее 100 кв.м не менее в 3-х регионах;

-компьютеры не менее 3-х шт., принтер черно-белый 1 шт., принтер цветной 1 шт., сканер 1 шт., фотокамера 1 шт., видеокамера 1 шт.

 

  1.  

Укрепление общественного согласия и общенационального единства

Подготовка квалифицированных специалистов по вопросам религий

 

С развитием информационных технологий повышается и риск распространения чуждых для Казахстана религиозных взглядов. Сегодня идеологами радикальных и деструктивных религиозных течений применяются новые способы воздействия на аудиторию, что повышает уровень вовлеченности граждан в их ряды. Соответственно требуется постоянное совершенствование знаний и навыков у членов информационно-разъяснительных групп по вопросам религий через проведение обучающих семинаров и тренингов с привлечением опытных спикеров.

2023 год -

38 810 тыс.тг.

 

2024 год -

38 810 тыс.тг.

 

2025 год -

38810 тыс.тг.

 

 

1 долгосрочный

грант

Повышение квалификации членов региональных ИРГ по вопросам религий (ежегодно с охватом не менее 1000 человек) не менее в 17 регионах.

Наличие аудитории для проведения мероприятий (собственное или арендуемое помещение с площадью не менее                20 м2) не менее в
17 регионах.

  1.  

Укрепление общественного согласия и общенационального единства

Организация и продвижение инициатив молодежи страны против экстремистской идеологии

Наряду с традиционными формами и методами информационной работы по вопросам профилактики распространения религиозного экстремизма и терроризма, необходимо одновременно развивать и использовать внутренний потенциал молодежи. Соответственно требуется реализация проектов, позволяющих продвигать инициативы и креативные идеи молодежи для формирования устойчивого иммунитета к деструктивной идеологии, посредством организации обучающих семинаров и тренингов.

2023 год -

49462 тыс тг;

 

2024 год -

49462 тыс.тг;

 

2025 год -

49462 тыс.тг

 

 

1 долго-срочный

  грант

Определить профессиональных спикеров из числа молодых специалистов, способных предложить инновационные и креативные методы противостояния экстремистской идеологии среди молодежи.

Охват ежегодно не менее 1500 человек (также ежегодно не менее 5000  молодежи пользователей социальных сетей)  из числа молодежи с 17 регионов

 

Наличие аудитории для проведения мероприятий (собственное или арендуемое помещение с площадью не менее 20 м2) не менее в
17 регионах.

  1.  

Укрепление общественного согласия и общенационального единства

Недопущение любых форм унижения чести и достоинства по языковому и этническому признакам

При проведении социологического исследования межэтнической ситуации в регионах, в т.ч. в местах компактного проживания этносов, выявлены факты дискриминации на языковой и/или этнической почве. Традиционные формы и методы работы акиматов по недопущению любых форм языковой и этнической дискриминации не дает должного эффекта. Соответственно требуется совершенствование работы по вопросам недопущения дискриминации и профилактики «языка вражды», с одновременным использованием потенциала представителей гражданского общества

2023 год – 34 300 тыс.тг

 

2024 год – 34 300 тыс.тг

 

1 среднесрочный грант

 

 

 

 

Целевой индикатор:

Повышение правовой грамотности населения по недопущению фактов языковой и этнической дискриминации в регионах, в т.ч. в местах компактного проживания этносов, в трудовых коллективах в разрезе каждого населенного пункта Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областей и гг.Алматы, Шымкент с обхватом не менее 3000 человек ежегодно

Ожидаемый результат:

Проведение информационно-разъяснительных и  консультационных работ, а также прочих разноформатных мероприятий в регионах с компактным проживанием этносов по повышению правовой грамотности населения в вопросах недопущения любых форм дискриминации и профилактики «языка вражды».

 

  1.  

Укрепление общественного согласия и общенационального единства

Развитие взаимодействия институтов гражданского общества (НПО) со структурами Ассамблеи народа Казахстана по укреплению межэтнического согласия и сохранению единства народа Казахстана

Несмотря на создаваемые условия, наблюдается низкое взаимодействие казахстанских НПО со структурами Ассамблеи народа Казахстана. Необходимо активное вовлечение НПО в деятельность Ассамблеи народа Казахстана, направленную на обеспечение межэтнического согласия, интеграцию общества, формирование казахстанской идентичности

2023 год -

35 175 тыс. тг

 

2024 год–

35 175 тыс. тг

 

2025 год- 30 079 тыс. тг

 

1 долгосрочный грант

 

 

Целевой индикатор:

Активизация взаимодействия казахстанских НПО со структурами Ассамблеи народа Казахстана (привлечение не менее 100 организаций ежегодно (кроме этнокультурных объединений).

Ожидаемый результат:

1. Создание условий для эффективного взаимодействия с институтами гражданского общества по укреплению межэтнического согласия.

2.Развитие взаимодействия казахстанских НПО со структурами АНК, вовлечение НПО в деятельность АНК, направленную на обеспечение межэтнического согласия, интеграции общества, модернизации общественного сознания.

3. Активное вовлечение институтов гражданского общества в информационно-разъяснительную работу по сохранению межэтнического согласия в виде публикации материалов в информационных агентствах, печатных СМИ, социальных сетях. А также оказание поддержки и продвижение аккаунтов министерства по данному направлению.

Наличие аудитории для проведения мероприятий (собственное или арендуемое помещение с площадью не менее 20 м2) не менее в

17 регионах .

Наличие компьютеров не менее 3-х шт., принтер черно-белый 1 шт., принтер цветной 1 шт., сканер 1 шт., фотокамера 1 шт., видеокамера 1 шт.

 

 

ВСЕГО на 2023 год

 

1 292 751

 

 

 

 

ВСЕГО на 2024 год

 

1 173 511

 

 

 

 

ВСЕГО на 2025 год

 

735 023